Кенес Ракишев создал систему массового обмана жителей Казахстана! Список и бюджеты лживых СМИ

04.12.2018 17:42
shadow


В ожидании исторического обращения нового владельца «Казкоммерцбанка» к клиентам на тему того, что их ждет в следующие десять лет, мы хотим рассказать о тех отечественных средствах массовой информации, которые в обязательном порядке будут одобрять и поддерживать Кенеса Ракишева.

Речь идет о еженедельной газете «Central Asia Monitor» и сайте Radiotochka.kz. Именно они кормились, как стало известно, с руки зятя Имангали Тасмагамбетова. К сожалению, мы не можем ответить на вопрос, сам ли Кенес Ракишев проявил инициативу или просто поддался на уговоры главного редактора газеты «Central Asia Monitor» Бигельды Габдуллина, но сам факт имеет место быть. Хотя есть и третий вариант — был приказ Акорды, которая переложила на Ракишева свою проблему в обмен на общее покровительство.

Как всегда подтвердим наши слова документами, которые были выставлены неизвестными в Интернете. Начнем с письма Габдуллина Ракишеву от 15 августа 2013 года.

Цитируем: «Уважаемый Кенес! Я хотел встретиться с Вами и посоветоваться по поводу презентации и продвижения Радиоточки! Как будете в Алматы, позвоните мне. Спасибо! С ув., Бигельды Габдуллин».

Следующее послание от Габдуллина Ракишеву датировано 21 августа 2013 года. Судя по его содержанию, за шесть дней, прошедших после отправки первого письма главный редактор «Central Asia Monitor» встретился с неким очень влиятельным лицом, имя которого он даже поостерегся назвать, и получил от него поддержку своих планов по запуску сайта Radiotochka.kz.

«Уважаемый Кенес! Прошу рассмотреть бюджет на рекламную компанию и презентацию Радиоточки. Я по этому поводу вчера встречался с… Он одобрил и сказал, что надо добротно сделать рекламу и презентацию. Рекламу мы уже начали по социальным сетям. Я 8 сентября уеду за кордон на 5 дней. Поэтому желательно ускорить… Надеюсь, завтра увидимся на 40 дней… В общей сложности надо прибавка на ежемесячную 8500 дол. И единовременно 35 000 дол. С ув., Бигельды».

Из послания следует, что Кенес Ракишев давал деньги Бигельды Габдуллину и ранее, причем наличными. Иначе зачем он упомянул бы ежемесячную прибавку в размере 8500 долларов. Ну а то, что речь идет именно о Radiotochka.kz», подтверждается документом под названием «Тактический план продвижения Радиоточки», вложенным в данное послание.

Судя по дальнейшей переписке будущего владельца и председателя совета директоров АО «Казкоммерцбанк» с главным редактором «Central Asia Monitor», их сотрудничество продолжалось долго и было взаимовыгодным. В доказательство этого ниже публикуем без комментариев еще несколько произвольно выбранных нами писем Габдуллина Ракишеву, в которых речь идет о деньгах.

Обратите внимание, все время упоминаются одни и те же суммы — 67 тысяч плюс 8,5 тысяч долларов. Правда, иногда Габдуллин вместо «тысячи долларов» пишет «страниц», но все прозрачно.

Мы, конечно, не можем утверждать, что финансирование зятем Имангали Тасмагамбетова еженедельной газеты «Central Asia Monitor» и сайта Radiotochka.kz имеет место быть и сегодня, но сильно подозреваем, что это так. По той простой причине, что оба этих средства массовой информации продолжают работать, и вряд ли за два минувших года вышли на самоокупаемость.

Ну а в завершение предлагаем нашим читателям задуматься — судя по переписке Бигельды Габдуллина с Кенесом Ракишевым последний ежегодно отдавал первому наличными, то есть в обход бухгалтерского учета и финансовой отчетности, порядка одного миллиона долларов. Куда тратил деньги главный редактор «Central Asia Monitor» понятно — на содержание двух СМИ и себя любимого. А вот откуда брал деньги Ракишев?